Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49 Сообщений: 6787 Откуда: Москва
Подробности:
Race писал(а):
Для решения нет, а для получения ответа в предложенном Вами виде, да)
5. Задачка - старая и известная. Задача есть в нескольких задачниках, её решение есть не в одном сборнике. Есть решение этой задачи и в интернете. Во всех этих решениях и в записи предлагаемого ответа формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов не используются.
6. Если Вы такой знаток этой задачи, то поделитесь с форумом хотя бы годом происхождения задачи.
7. Ваша версия решения, которую Вы зачем-то уверенно приписываете мне, возможно и содержит формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов (для предложенного мной вида ответа), но совершенно непонятно, почему на основании этого Вы делаете вывод, что ВСЕ возможные решения аналогичны Вашему.
_________________ Никуда не тороплюсь!
OlG
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49 Сообщений: 6787 Откуда: Москва
8. История повторяется - ТЫЦ. Некоторое время назад форумчанка opk тоже утверждала, что при решении вот этой задачи
"24. В ромбе `ABCD` со стороной 8 см проведена прямая `AM`, делящая острый угол `BAD` в отношении `1:2`. Точка `M` лежит на стороне `BC`. Угол `BAD` равен `72^@`. Найдите отношение `BM` к `AB`."
не может быть получен ответ в виде `(BM)/(AB)=1/(2cos24^@)` без формулы синуса двойного аргумента. Но тогда задачка была поинтереснее и не НАСТОЛЬКО известной.
9. Вот та история и решение без синуса двойного аргумента (естественно под спойлером):
Подробности:
OlG писал(а):
opk писал(а):
Приветствую всех! У меня одно замечание по поводу записи ответа к № 24. Ответ, конечно, верный, но, видимо, получен после упрощения выражения с синусами (использована формула синуса двойного угла). Эту формулу 9-классники не знают, так ответ мог бы записать ученик 10 или 11 класса. Наверное, здесь лучше записать ответ как отношение синусов.
OlG писал(а):
3. Полагаю, что в данном варианте подразумевалась возможность воспользоваться таблицами Брадиса или записать ответ в виде отношения тригонометрических функций без вычисления их точных числовых значений.
olka-109 писал(а):
Задача №24 Из треугольника `ABM` по теореме синусов: `(BM)/sin24^@=(AB)/sin48^@`
`BM=(ABsin24^@)/sin48^@`
!!!`(BM)/(BC)=sin24^@/sin48^@`!!! Для тех, кто знаком с формулой синуса двойного угла: `(BM)/(BC)=sin24^@/(2sin24^@cos24^@)`
`(BM)/(BC)=1/(2cos24^@)`
Спасибо, opk. Пишите еще и не читайте сообщения форума.
opk писал(а):
OlG писал(а):
opk писал(а):
Приветствую всех! У меня одно замечание по поводу записи ответа к № 24. Ответ, конечно, верный, но, видимо, получен после упрощения выражения с синусами (использована формула синуса двойного угла). Эту формулу 9-классники не знают, так ответ мог бы записать ученик 10 или 11 класса. Наверное, здесь лучше записать ответ как отношение синусов.
OlG писал(а):
Спасибо, opk. Пишите еще и не читайте сообщения форума.
Извиняюсь, конечно, но, видимо, мое замечание просто неправильно понято. Я совершенно не ставила целью рассуждать о возможных вариантах ответа и о способах преобразования выражения, и о вкусах спорить не собираюсь. Хотела просто обратить внимание на то, что если на главной странице публикуются "официальные" ответы, т.е. ожидаемые "эталонные" ответы для учеников, в данном случае 9-классников, то они должны быть такими, которые может получить основная масса учеников, т.е. не выходящими за рамки программы для данного класса. А 9-классник, который знает формулы синуса двойного угла - это никак не правило, а очень редкое исключение. Поэтому не имею ничего против такой записи ответа при решении ЕГЭ, но в ГИА ответ записать все же лучше так, чтобы это было понятно тем, для кого эти задания адресуются.
Подробности:
1. Спасибо opk! Когда Вы будете в другой раз цитировать меня, то, пожалуйста, не удаляйте МОЙ текст с моим исчерпывающим ответом по-существу на Ваш вопрос.
2. На главной странице опубликован верный "официальный" ответ, т.к. этот ответ получен в результате простого и элегантного решения без использования теоремы синусов и формулы синуса двойного аргумента (достаточно материала по геометрии 8-го класса по Атанасяну).
3. Мною Ваше замечание было понято правильно.
4. Надеюсь, Вы не поймете меня неправильно, если я пожелаю Вам успеха в нахождении вышеупомянутого решения.
Подробности:
_________________ Никуда не тороплюсь!
Race
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
7. Ваша версия решения, которую Вы зачем-то уверенно приписываете мне, возможно и содержит формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов (для предложенного мной вида ответа), но совершенно непонятно, почему на основании этого Вы делаете вывод, что ВСЕ возможные решения аналогичны Вашему.
Вы безусловно правы, я перепутал частное с общим.
Но все таки очень интересно, как не используя формулу для тангенса половинного угла (про синус двойного и формулы приведения умолчу, думаю их обойти более реально) можно получить такой ответ. В тоже время интересно засчитали бы проверяющие правильный, но не приведенный к такому красивому варианту ответ, а именно:
Подробности:
`r={7sin100^o)/{1+{sin100^o}/{sin40^o}`
Последний раз редактировалось Race 18 апр 2018, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
pensy
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
Зарегистрирован: 24 мар 2014, 00:00 Сообщений: 404 Откуда: СОЧИ
OlG писал(а):
Подробности:
4. Для решения задания №26 этого варианта достаточно материала школьных учебников по геометрии 7 - 9 классов.
и для получения ответа именно в виде, указанном уважаемым OLG, в части тригонометрии вполне достаточно определения элементарных тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике (синуса, косинуса и тангенса)... Но до воскресения выкладывать решения здесь не положено нешкольникам..
Последний раз редактировалось pensy 18 апр 2018, 23:15, всего редактировалось 2 раз(а).
OlG
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №180
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 14:49 Сообщений: 6787 Откуда: Москва
Race писал(а):
Подробности:
OlG писал(а):
7. Ваша версия решения, которую Вы зачем-то уверенно приписываете мне, возможно и содержит формулы выходящие за пределы материала 7 - 9 классов (для предложенного мной вида ответа), но совершенно непонятно, почему на основании этого Вы делаете вывод, что ВСЕ возможные решения аналогичны Вашему.
Вы безусловно правы, я перепутал частное с общим.
Но все таки очень интересно, как не используя формулу для тангенса половинного угла (про синус двойного и формулы приведения умолчу, думаю их обойти более реально) можно получить такой ответ. В тоже время интересно засчитали бы проверяющие правильный, но не приведенный к такому красивому варианту ответ, а именно: `r={7sin100^o)/{1+{sin100^o}/{sin40^o}`
10. По правилам форума в этой теме выкладывают свои решения со среды по субботу школьники, нешкольники публикуют свои решения не раньше ночи воскресенья.
_________________ Никуда не тороплюсь!
Последний раз редактировалось OlG 19 апр 2018, 01:32, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения