Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29 Сообщений: 2842 Откуда: Казань
Логарифм1 писал(а):
Однако ,заметил ,что им бывает трудно увидеть * теорем о 3 перпендик* в решениях авторов.. Приученные к стандартной картинке ,*не видят * т о 3 перп в решениях авторов. Если можно ,добавьте ( и в дальнейшем ) привязку к основной картинке.. Вот к этой
Я не очень поняла Вас, что желательно добавить...вроде как именно в этой задаче картинка точь-в-точь такая же (то есть прямая, лежащая в плоскости, проходит через основание наклонной, что бывает не всегда). В ТТП, на мой взгляд, важно показать, во-первых эти самые 3 перпендикуляра (в данной задаче первый перпендикуляр - на плоскость - `O_1H`), во-вторых, указать наклонную и её проекцию на данную плоскость ( в задаче `OO _1`-наклонная, `OH`-её проекция на плоскость ABC), ну и затем "прямая перпендикулярна проекции, значит она перпендикулярна и самой наклонной", ещё 2 перпендикуляра, вроде всё есть. Цветом может быть выделять эти три перпендикуляра? на всякий случай, ТТП
Подробности:
Геометрия_10 Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Логарифм1
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №347
Однако ,заметил ,что им бывает трудно увидеть * теорем о 3 перпендик* в решениях авторов.. Приученные к стандартной картинке ,*не видят * т о 3 перп в решениях авторов. Если можно ,добавьте ( и в дальнейшем ) привязку к основной картинке.. Вот к этой
Я не очень поняла Вас, что желательно добавить...вроде как именно в этой задаче картинка точь-в-точь такая же (то есть прямая, лежащая в плоскости, проходит через основание наклонной, что бывает не всегда). В ТТП, на мой взгляд, важно показать, во-первых эти самые 3 перпендикуляра (в данной задаче первый перпендикуляр - на плоскость - `O_1H`), во-вторых, указать наклонную и её проекцию на данную плоскость ( в задаче `OO _1`-наклонная, `OH`-её проекция на плоскость ABC), ну и затем "прямая перпендикулярна проекции, значит она перпендикулярна и самой наклонной", ещё 2 перпендикуляра, вроде всё есть. Цветом может быть выделять эти три перпендикуляра? на всякий случай, ТТП
Подробности:
Геометрия_10 Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Большое спасибо! Но я ,пока ,спрашивал о первой часть Вашего решения ,где доказывается ,что АМ перпен ВД Вот об этом
Подробности:
Здесь хорошо бы добавить ,что * прямая ,перпен плоск ,перпенд ( по определению ) любой прямой ,лежащей в этой плоскости,а значит ,перпенд АМ..Но ,тогда ,Ваше подробное и очень полезное решение для абсолютного большинства *слабо-средних* учеников ( 95%) ,превратится в трудно читаемое.. Решения других авторов ,как мне кажется ,все-таки рассчитаны на сильных учеников ..Так и по многим другим задачам.
rgg
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №347
Однако ,заметил ,что им бывает трудно увидеть * теорем о 3 перпендик* в решениях авторов.. Приученные к стандартной картинке ,*не видят * т о 3 перп в решениях авторов. Если можно ,добавьте ( и в дальнейшем ) привязку к основной картинке.. Вот к этой
Я не очень поняла Вас, что желательно добавить...вроде как именно в этой задаче картинка точь-в-точь такая же (то есть прямая, лежащая в плоскости, проходит через основание наклонной, что бывает не всегда). В ТТП, на мой взгляд, важно показать, во-первых эти самые 3 перпендикуляра (в данной задаче первый перпендикуляр - на плоскость - `O_1H`), во-вторых, указать наклонную и её проекцию на данную плоскость ( в задаче `OO _1`-наклонная, `OH`-её проекция на плоскость ABC), ну и затем "прямая перпендикулярна проекции, значит она перпендикулярна и самой наклонной", ещё 2 перпендикуляра, вроде всё есть. Цветом может быть выделять эти три перпендикуляра? на всякий случай, ТТП
Подробности:
Геометрия_10 Потоскуев Е.В., Звавич Л.И.
Большое спасибо! Но я ,пока ,спрашивал о первой часть Вашего решения ,где доказывается ,что АМ перпен ВД Вот об этом
Подробности:
Здесь хорошо бы добавить ,что * прямая ,перпен плоск ,перпенд ( по определению ) любой прямой ,лежащей в этой плоскости,а значит ,перпенд АМ..Но ,тогда ,Ваше подробное и очень полезное решение для абсолютного большинства *слабо-средних* учеников ( 95%) ,превратится в трудно читаемое.. Решения других авторов ,как мне кажется ,все-таки рассчитаны на сильных учеников ..Так и по многим другим задачам.
А Вам стоит оценивать деятельность Натальи Юрьевны? И учить ее? Она этого заслужила? Думаю и уверен, что нет. Наталья Юрьевна! Прошу Вас простите его.
Логарифм1
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №347
Заподозрить меня ,что я * читаю нравоучения и оцениваю деятельность * НЮ.,которая на *3 головы* выше меня,как и большинство здешних авторов .. ???? Это надо додуматься. У вас совершенно неадекватная реакция ,и это не первый раз . Вы ,однажды ,накинулись на меня с подозрениями ,что я * проверяю,оцениваю ваши знания * ,были и другие * подозрения*.С другими участниками тоже перепалки * на пустом месте*..Не можете забыть ,как я в 14 номере нашел у вас опечатку -описку?.. Я поблагодарил НЮ за очень полезное решение ,полезное именно своей обстоятельностью и подробностями Полезностью для * не сильных учеников*,а их абсолютное большинство...Этим оно отличается от решений других авторов ,рассчитанных на * сильных*.. Я подумал ,что если добавить что-то к её решению,для облегчения понимания слабыми учениками,то придется еще добавлять и еще ...и тогда решение стане нечитаемым. Просто мысли вслух... Не читайте мои постинги ,не надо
rgg
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №347
Я * средний * учитель ,имеющий огромный опыт со * слабо -средними *(СС) учениками*. Таких по статистике ,примерно,95-97% ( конечно,деление условное) Ремесленник Прихожу сюда учиться. У художников . Пытаюсь привести сюда и своих СС... Но они приходят ...и уходят. Говорят ,что *не доросли до понимания работ здешних мастеров* . И это понятно: ,хорошие ,иногда великолепные решения рассчитаны ,в основном на * сильных * учеников. Хочется ,чтобы сюда чаще приходили не только они. Вот я и размышляю ,как бы облегчить им( СС)понимание решений. Уверен,надо давать пояснения ,ссылки на сайты ,ролики. Прямо рядом с решениями авторов. Я спросил разрешение админа делать это . Он не возражал. Если в этих дополнениях будут ошибки ,просьба указывать на них.
Логарифм1
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №347
Вопросы ,связанные с этим методом ,разбросаны в разных учебниках геометрии ,в том числе и школьной. Если вы* замахиваетесь *на 14 номер, то ,конечно,собираетесь сдавать проф математику и учиться в вузе ,где вас в первые месяцы учебы настигнет дисциплина-- * аналитическая геометрия и линейная алгебра * Готовьтесь заранее Советую хорошее пособие
Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2 ч. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевников Т.Я. Учебное пособие для студентов втузов.
Оно вам очень поможет в учебе в вузе ..
Вместе с тем ,в нем изложено ,практически все ,что нужно ДЛЯ КООРДИНАТНОГО МЕТОДА. Понадобится 1 часть пособия. Ссылки привожу в pdf--может быть некоторое несоответствие
1) НА СТР 40-42 ( В PDF) познакомьтесь с понятием определителя ,научитесь вычислять его ,разложением по 1 строке ( задача ном 217) 2) на стр 48--50 ---векторное произведение ,его свойства.
Разобравшись с понятием векторного произведения ,вы поймете ,что его результатом является вектор. Определяется его направление и МОДУЛЬ. Это то,что вам надо
Логарифм1
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №347
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения