Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 21 ] На страницу 1, 2, 3  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 09:49 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 10 июн 2010, 15:00
Сообщений: 6237
https://alexlarin.net/ege/2024/trvar450.html


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 17:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 624
Откуда: Пущино
Задача 19
Последнее предложение надо сократить до "Следовательно, на первом месте будет школа №3, на втором – №2, на третьем – №1". Этого вполне достаточно.
Подробности:


Вложения:
Задача 450-19.pdf [74.56 KIB]
Скачиваний: 11972
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 18:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02
Сообщений: 142
Владимiръ писал(а):
Задача 19
Последнее предложение надо сократить до "Следовательно, на первом месте будет школа №3, на втором – №2, на третьем – №1". Этого вполне достаточно.
Подробности:

а почему в в) 1 команда должна ещё что-то проиграть? количество проигранных игр ведь дано...


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 19:07 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 624
Откуда: Пущино
natkaz писал(а):
Владимiръ писал(а):
Задача 19
Последнее предложение надо сократить до "Следовательно, на первом месте будет школа №3, на втором – №2, на третьем – №1". Этого вполне достаточно.
Подробности:

а почему в в) 1 команда должна ещё что-то проиграть? количество проигранных игр ведь дано...

Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 19:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02
Сообщений: 142
Владимiръ писал(а):
Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение.

я сильно извиняюсь, но не могли бы Вы привести расклад по играм команд...я немного в недоумении, что произошло в решении


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 20:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 624
Откуда: Пущино
natkaz писал(а):
Владимiръ писал(а):
Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение.

я сильно извиняюсь, но не могли бы Вы привести расклад по играм команд...я немного в недоумении, что произошло в решении

Начнём с трактовки условия задачи. Как иногда бывает, она допускает различные толкования. Пусть в каждой команде по n школьников. Итак, «Первая команда, играя со второй командой, 2 партии проиграла и 3 партии свела вничью». А каков результат остальных n-5 партий? Я считаю, что там могут быть как проигрыши, так и выигрыши, и ничьи. А почему бы нет? Моя трактовка такова: среди n партий мы знаем информацию только о 5 из них, а про остальные – ничего. Если в условии предполагается, что остальные n-5 партий только выигрышные, то так и следовало бы записать!
Поэтому в моём решении следует добавить одну игру между командами 1 и 2, и две игры между командами 1 и 3. Годятся любые результаты этих игр, кроме трёх побед команды 1, т.к. в этом случае команды 1 и 2 будут иметь равное количество очков (по 11), что запрещено условием.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 20 янв 2024, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02
Сообщений: 142
Владимiръ писал(а):
natkaz писал(а):
Владимiръ писал(а):
Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение.

я сильно извиняюсь, но не могли бы Вы привести расклад по играм команд...я немного в недоумении, что произошло в решении

Начнём с трактовки условия задачи. Как иногда бывает, она допускает различные толкования. Пусть в каждой команде по n школьников. Итак, «Первая команда, играя со второй командой, 2 партии проиграла и 3 партии свела вничью». А каков результат остальных n-5 партий? Я считаю, что там могут быть как проигрыши, так и выигрыши, и ничьи. А почему бы нет? Моя трактовка такова: среди n партий мы знаем информацию только о 5 из них, а про остальные – ничего. Если в условии предполагается, что остальные n-5 партий только выигрышные, то так и следовало бы записать!
Поэтому в моём решении следует добавить одну игру между командами 1 и 2, и две игры между командами 1 и 3. Годятся любые результаты этих игр, кроме трёх побед команды 1, т.к. в этом случае команды 1 и 2 будут иметь равное количество очков (по 11), что запрещено условием.

я поняла) Вы трактуете условия так) я же считаю, что предложенная информация неизменна :) если мне говорят что Реал в сезоне проиграл два матча, то он проиграл только два матча...отлично) есть две версии, два взгляда)


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2024, 07:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 май 2022, 22:37
Сообщений: 360
Откуда: Нижний Новгород
По поводу формулировки пункта В) задачи 450-19 я согласен с natkaz. Если сказано "2 партии проиграла", то это означает, что проиграла ровно 2 партии. Иначе надо было написать "не менее двух партий проиграла и не менее трех партий свела вничью". Но это была бы другая задача.
Представьте себе, что Вы пришли в магазин и увидели на полке товар с указанной ценой 2 рубля. А когда оплатили на кассе, то в чеке оказалось 4 рубля. Кассир объяснил Вам, что указанная цена допускает различные толкования, и магазин имел в виду, что товар стоит не менее двух рублей.
Может быть поэтому мой ответ в пункте В) отличается от ответа Владимира Александровича.
Задача 450-19
Подробности:


Вложения:
Задача №450-19.pdf [110.16 KIB]
Скачиваний: 4104
Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2024, 08:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 фев 2012, 22:34
Сообщений: 31
Мне кажется, что в 17 задаче возможны два расположения окружностей, следовательно два ответа в пункте б. Или я не права?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450
 Сообщение Добавлено: 21 янв 2024, 09:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 624
Откуда: Пущино
К Задаче 19.

Сначала я понял условие именно так, как и описал ранее. Но после вопроса Натальи решил ещё раз внимательно перечитать условие задачи. На мой взгляд там возможно двоякое толкование. В своём толковании я не вижу противоречия, поэтому остаюсь при том же мнении. А чтобы закончить диспут, который может выйти за рамки школьной математики, предлагаю всем улыбнуться, глядя на следующую карикатуру.
Вложение:
Карикатура.jpg
Карикатура.jpg [ 95.27 KIB | Просмотров: 10267 ]


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 1 из 3 [ Сообщений: 21 ] На страницу 1, 2, 3  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: