 |
Автор |
Сообщение |
admin
|
Заголовок сообщения: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 09:49 |
|
 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 15:00 Сообщений: 6329
|
|
 |
|
|
|
|
Владимiръ
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 17:40 |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11 Сообщений: 717 Откуда: Пущино
|
Задача 19Последнее предложение надо сократить до "Следовательно, на первом месте будет школа №3, на втором – №2, на третьем – №1". Этого вполне достаточно.
|
|
 |
|
|
natkaz
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 18:25 |
|
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02 Сообщений: 173
|
Владимiръ писал(а): Задача 19Последнее предложение надо сократить до "Следовательно, на первом месте будет школа №3, на втором – №2, на третьем – №1". Этого вполне достаточно. а почему в в) 1 команда должна ещё что-то проиграть? количество проигранных игр ведь дано...
|
|
 |
|
|
Владимiръ
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 19:07 |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11 Сообщений: 717 Откуда: Пущино
|
natkaz писал(а): Владимiръ писал(а): Задача 19Последнее предложение надо сократить до "Следовательно, на первом месте будет школа №3, на втором – №2, на третьем – №1". Этого вполне достаточно. а почему в в) 1 команда должна ещё что-то проиграть? количество проигранных игр ведь дано... Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение.
|
|
 |
|
|
natkaz
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 19:50 |
|
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02 Сообщений: 173
|
Владимiръ писал(а): Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение. я сильно извиняюсь, но не могли бы Вы привести расклад по играм команд...я немного в недоумении, что произошло в решении
|
|
 |
|
|
Владимiръ
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 20:58 |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11 Сообщений: 717 Откуда: Пущино
|
natkaz писал(а): Владимiръ писал(а): Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение. я сильно извиняюсь, но не могли бы Вы привести расклад по играм команд...я немного в недоумении, что произошло в решении Начнём с трактовки условия задачи. Как иногда бывает, она допускает различные толкования. Пусть в каждой команде по n школьников. Итак, «Первая команда, играя со второй командой, 2 партии проиграла и 3 партии свела вничью». А каков результат остальных n-5 партий? Я считаю, что там могут быть как проигрыши, так и выигрыши, и ничьи. А почему бы нет? Моя трактовка такова: среди n партий мы знаем информацию только о 5 из них, а про остальные – ничего. Если в условии предполагается, что остальные n-5 партий только выигрышные, то так и следовало бы записать! Поэтому в моём решении следует добавить одну игру между командами 1 и 2, и две игры между командами 1 и 3. Годятся любые результаты этих игр, кроме трёх побед команды 1, т.к. в этом случае команды 1 и 2 будут иметь равное количество очков (по 11), что запрещено условием.
|
|
 |
|
|
natkaz
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 20 янв 2024, 21:08 |
|
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 09:02 Сообщений: 173
|
Владимiръ писал(а): natkaz писал(а): Владимiръ писал(а): Это лишняя фраза "должна проиграть". Я это заметил сразу, как только выложил решение. Поэтому и сократил последнее предложение. я сильно извиняюсь, но не могли бы Вы привести расклад по играм команд...я немного в недоумении, что произошло в решении Начнём с трактовки условия задачи. Как иногда бывает, она допускает различные толкования. Пусть в каждой команде по n школьников. Итак, «Первая команда, играя со второй командой, 2 партии проиграла и 3 партии свела вничью». А каков результат остальных n-5 партий? Я считаю, что там могут быть как проигрыши, так и выигрыши, и ничьи. А почему бы нет? Моя трактовка такова: среди n партий мы знаем информацию только о 5 из них, а про остальные – ничего. Если в условии предполагается, что остальные n-5 партий только выигрышные, то так и следовало бы записать! Поэтому в моём решении следует добавить одну игру между командами 1 и 2, и две игры между командами 1 и 3. Годятся любые результаты этих игр, кроме трёх побед команды 1, т.к. в этом случае команды 1 и 2 будут иметь равное количество очков (по 11), что запрещено условием. я поняла) Вы трактуете условия так) я же считаю, что предложенная информация неизменна  если мне говорят что Реал в сезоне проиграл два матча, то он проиграл только два матча...отлично) есть две версии, два взгляда)
|
|
 |
|
|
Тюрин
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 21 янв 2024, 07:39 |
|
Зарегистрирован: 16 май 2022, 22:37 Сообщений: 488 Откуда: Нижний Новгород
|
По поводу формулировки пункта В) задачи 450-19 я согласен с natkaz. Если сказано "2 партии проиграла", то это означает, что проиграла ровно 2 партии. Иначе надо было написать "не менее двух партий проиграла и не менее трех партий свела вничью". Но это была бы другая задача. Представьте себе, что Вы пришли в магазин и увидели на полке товар с указанной ценой 2 рубля. А когда оплатили на кассе, то в чеке оказалось 4 рубля. Кассир объяснил Вам, что указанная цена допускает различные толкования, и магазин имел в виду, что товар стоит не менее двух рублей. Может быть поэтому мой ответ в пункте В) отличается от ответа Владимира Александровича. Задача 450-19
|
|
 |
|
|
nkley
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 21 янв 2024, 08:16 |
|
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 22:34 Сообщений: 31
|
Мне кажется, что в 17 задаче возможны два расположения окружностей, следовательно два ответа в пункте б. Или я не права?
|
|
 |
|
|
Владимiръ
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №450 Добавлено: 21 янв 2024, 09:42 |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11 Сообщений: 717 Откуда: Пущино
|
К Задаче 19. Сначала я понял условие именно так, как и описал ранее. Но после вопроса Натальи решил ещё раз внимательно перечитать условие задачи. На мой взгляд там возможно двоякое толкование. В своём толковании я не вижу противоречия, поэтому остаюсь при том же мнении. А чтобы закончить диспут, который может выйти за рамки школьной математики, предлагаю всем улыбнуться, глядя на следующую карикатуру. Вложение:
Карикатура.jpg [ 95.27 KIB | Просмотров: 18899 ]
|
|
 |
|
|
|
|
|
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
|
 |