Автор |
Сообщение |
Владимiръ
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 12 янв 2025, 15:59 |
|
Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11 Сообщений: 689 Откуда: Пущино
|
SergeiB писал(а): natkaz писал(а): Владимiръ писал(а): Задача 19 доброе утро) а у меня есть вопрос: почему сравниваем степень простого числа именно со скобкой (его степень +1)? Здравствуйте, Наталья Яковлевна! Сравнивать степень простого числа именно со скобкой (его степень +1) кажется очевидным, но согласен, что формально надо показать, что остальные случаи рассматривать не надо. Доказывать нечто, что кажется очевидным, - очень сложно, поэтому я сначала испытал некоторые затруднения, но в итоге получил следующий вариант: Если степень простого числа, где вычитается единица, больше скобки с этой степенью, то поскольку все остальные множители слева больше или равны соответствующим скобкам справа, то равенства быть не может. Отсюда, равенство может достигаться только тогда, когда степень простого числа, где вычитается единица, меньше или равна скобке с этой степенью. Спасибо, Сергей, за грамотный комментарий.
|
|
 |
|
|
|
|
Тюрин
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 12 янв 2025, 16:14 |
|
Зарегистрирован: 16 май 2022, 22:37 Сообщений: 436 Откуда: Нижний Новгород
|
natkaz писал(а): Тюрин писал(а): а у меня и здесь вопрос))) почему при p>3 простое число p входит в каноническое разложение n в первой степени? Здравствуйте, Наталья Яковлевна! Попробую ответить на Ваш вопрос.[/quote] очень сильно извиняюсь, но я не поняла где смотреть ответ...[/quote] Извините, Наталья Яковлевна! Исправил своё сообщение.
|
|
 |
|
|
SergeiB
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 12 янв 2025, 17:16 |
|
Зарегистрирован: 13 янв 2019, 09:04 Сообщений: 675
|
Владимiръ писал(а): Здравствуйте, Сергей! Извините, что вклиниваюсь в диалог, но я тоже слежу за дискуссией. Так вот, у Сергея Андреевича явно указано, что "`a` - нечётное число, не делящееся на `p`". Здравствуйте, Владимiръ! Это я вклинился в разговор, а не вы. Большое спасибо за этот и следующий комментарий. Как всегда, сконцентрировался на одном и не обратил внимание на другое. Да, ответ на этот вопрос был посложнее, но Сергей Андреевич уже все разъяснил. В результате получается, что Наталья Яковлевна правильно намекнула своими вопросами на недостающие фрагменты доказательств.
|
|
 |
|
|
khazh
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 13 янв 2025, 11:21 |
|
Зарегистрирован: 23 мар 2012, 10:13 Сообщений: 5491
|
|
 |
|
|
Raisa
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 13 янв 2025, 12:09 |
|
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 20:36 Сообщений: 1642 Откуда: г. Дубна МО
|
Добрый день! Задачи из 1-й части.№13№15
|
|
 |
|
|
netka
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 13 янв 2025, 14:19 |
|
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29 Сообщений: 2897 Откуда: Казань
|
|
 |
|
|
Raisa
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 14 янв 2025, 10:52 |
|
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 20:36 Сообщений: 1642 Откуда: г. Дубна МО
|
Добрый день! №17№14
|
|
 |
|
|
netka
|
Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №486 Добавлено: 17 янв 2025, 01:48 |
|
Зарегистрирован: 20 мар 2011, 22:29 Сообщений: 2897 Откуда: Казань
|
Решение задания 14.Вложение:
486-14.ggb [18.94 KIB]
Скачиваний: 307
скрины решения
|
|
 |
|
|
|
|
|