Математика. Подготовка к ЕГЭ. Решение задач. https://alexlarin.com/ | |
Тренировочный вариант №486 https://alexlarin.com/viewtopic.php?f=966&t=18160 |
Страница 3 из 3 |
Автор: | Владимiръ [ 12 янв 2025, 15:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 |
SergeiB писал(а): natkaz писал(а): Владимiръ писал(а): Задача 19 доброе утро) а у меня есть вопрос: почему сравниваем степень простого числа именно со скобкой (его степень +1)? Здравствуйте, Наталья Яковлевна! Сравнивать степень простого числа именно со скобкой (его степень +1) кажется очевидным, но согласен, что формально надо показать, что остальные случаи рассматривать не надо. Доказывать нечто, что кажется очевидным, - очень сложно, поэтому я сначала испытал некоторые затруднения, но в итоге получил следующий вариант: Если степень простого числа, где вычитается единица, больше скобки с этой степенью, то поскольку все остальные множители слева больше или равны соответствующим скобкам справа, то равенства быть не может. Отсюда, равенство может достигаться только тогда, когда степень простого числа, где вычитается единица, меньше или равна скобке с этой степенью. Спасибо, Сергей, за грамотный комментарий. |
Автор: | Тюрин [ 12 янв 2025, 16:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 |
natkaz писал(а): Тюрин писал(а): Задача 486-19 Подробности: а у меня и здесь вопрос))) почему при p>3 простое число p входит в каноническое разложение n в первой степени? Здравствуйте, Наталья Яковлевна! Попробую ответить на Ваш вопрос.[/quote] очень сильно извиняюсь, но я не поняла где смотреть ответ...[/quote] Извините, Наталья Яковлевна! Исправил своё сообщение. |
Автор: | SergeiB [ 12 янв 2025, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 |
Владимiръ писал(а): Здравствуйте, Сергей! Извините, что вклиниваюсь в диалог, но я тоже слежу за дискуссией. Так вот, у Сергея Андреевича явно указано, что "`a` - нечётное число, не делящееся на `p`". Здравствуйте, Владимiръ! Это я вклинился в разговор, а не вы. Большое спасибо за этот и следующий комментарий. Как всегда, сконцентрировался на одном и не обратил внимание на другое. Да, ответ на этот вопрос был посложнее, но Сергей Андреевич уже все разъяснил. В результате получается, что Наталья Яковлевна правильно намекнула своими вопросами на недостающие фрагменты доказательств. |
Автор: | khazh [ 13 янв 2025, 11:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 |
№14 Подробности: №17 Подробности: №18 Подробности: |
Автор: | Raisa [ 13 янв 2025, 12:09 ] | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 | ||||
Добрый день! ![]() Задачи из 1-й части. Подробности: №13 Подробности: №15 Подробности:
|
Автор: | netka [ 13 янв 2025, 14:19 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 | ||
Всем здравствуйте! ![]() ![]() ![]() Решение заданий 13 и 15. Подробности:
|
Автор: | Raisa [ 14 янв 2025, 10:52 ] | |||
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 | |||
Добрый день! ![]() №17 Подробности: №14 Подробности:
|
Автор: | netka [ 17 янв 2025, 01:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Тренировочный вариант №486 |
Решение задания 14. Вложение: скрины решения Подробности: |
Страница 3 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |