Регистрация    Вход    Форум    Поиск    FAQ   alexlarin.net



 Страница 3 из 5 [ Сообщений: 45 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.



Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2025, 10:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2019, 09:04
Сообщений: 694
Задача №16
Подробности:

Вложение:
Вариант 489 Задача 16.pdf [356.26 KIB]
Скачиваний: 1638


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 00:09 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3905
SergeiB писал(а):
Задача №16
Подробности:

Вложение:
Вариант 489 Задача 16.pdf

Сергей Вениаминович!
А какой смысл Вы вкладываете в символ логической импликации, которым Вы пользовались многократно при решении неравенств?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 01:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2019, 09:04
Сообщений: 694
rgg писал(а):
Сергей Вениаминович!
А какой смысл Вы вкладываете в символ логической импликации, которым Вы пользовались многократно при решении неравенств?

Здравствуйте, Радиф Галиевич!
Этим символом я заменяю словосочетание "отсюда следует, что".


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 08:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3905
SergeiB писал(а):
rgg писал(а):
Сергей Вениаминович!
А какой смысл Вы вкладываете в символ логической импликации, которым Вы пользовались многократно при решении неравенств?

Здравствуйте, Радиф Галиевич!
Этим символом я заменяю словосочетание "отсюда следует, что".

То есть при решении неравенств Вы переходяили к неравенствам - следствиям. Так Вы лишний раз этим подчеркнули, что не гарантируете истинность тех результатов, к которым Вы пришли.
Мы с Вами уже как-то из такой ситуации выходили. Вам пришлось тогда исправить ...
Но получается "опять 25"... Символическую логику подменяем стенографией?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 09:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2019, 09:04
Сообщений: 694
Задача 16
Подробности:

Вложение:
Вариант 489 Задача 16.pdf [356 KIB]
Скачиваний: 1143


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2019, 09:04
Сообщений: 694
Здравствуйте, Радиф Галиевич!
Да, я отношусь к стрелкам, как к элементам стенографии. Я исправил решение, но всё-таки до конца не понимаю, почему обязательно нужен знак равносильности, а знак следствия не подходит?


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 10:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3905
SergeiB писал(а):
Здравствуйте, Радиф Галиевич!
Да, я отношусь к стрелкам, как к элементам стенографии. Я исправил решение, но всё-таки до конца не понимаю, почему обязательно нужен знак равносильности, а знак следствия не подходит?

Для того чтобы различать равносильные неравенства от неравенств - следствий нужно знать их опредления. Т.е какие два неравенства называются равносильными и какое нераенство является следствием такого-то неравенства. Аналогично с уравнениями.
Понятия равносильности и следственности закладываются еще в средних общеобразовательных школах. Не только закладываются, но и строго прослеживаются в процессе всего процесса обучения.
Использование символики вовсе необязательно, если ты не понимаешь их смысла. А знать это надо!
Это никак не "стрелки", они называются логическими связками.


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 12:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2019, 09:04
Сообщений: 694
Радиф Галиевич, большое спасибо за разъяснения!
Я вроде бы понял. Моё первоначальное доказательство не является ошибочным потому, что все переходы там по сути равносильные, даже если я их таковыми не объявляю. Так как эта равносильность и является причиной правильности моего доказательства, то я обязан на неё указать, чтобы не вводить в заблуждение школьников. Иначе в другой задаче, где переходы будут по сути являться именно следствиями, и не будут равносильными, внешне доказательство будет выглядеть также, но будет содержать ошибку. И школьники не поймут, почему в предыдущем доказательстве ошибки нет, а здесь есть. И не поймут именно из-за моего нежелания более ответственно относиться к записи логических связок.
Ещё раз большое спасибо за урок!


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 13:24 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2014, 22:13
Сообщений: 3905
SergeiB писал(а):
Радиф Галиевич, большое спасибо за разъяснения!
Я вроде бы понял. Моё первоначальное доказательство не является ошибочным потому, что все переходы там по сути равносильные, даже если я их таковыми не объявляю. Так как эта равносильность и является причиной правильности моего доказательства, то я обязан на неё указать, чтобы не вводить в заблуждение школьников. Иначе в другой задаче, где переходы будут по сути являться именно следствиями, и не будут равносильными, внешне доказательство будет выглядеть также, но будет содержать ошибку. И школьники не поймут, почему в предыдущем доказательстве ошибки нет, а здесь есть. И не поймут именно из-за моего нежелания более ответственно относиться к записи логических связок.
Ещё раз большое спасибо за урок!

В любом случае нужно следить на каждом "шагу" над возможностью появления посроннего решения, либо над возможностью потери решений. Если символ эквивалентности заменил символом логического следствия, то тем самым утвердил факт появления постороннего решения, которое не входит в число искомых значений.
Этому учат не только в вузе, но и в школе!
Я бывший учитель математики средней общеобразовательной школы, который совмещал учителскую работу с руководством средней общеобразовательной школой (в качестве директора). Конечно же, я одновременно проводил внеклассную работу за пределами уроков, разумеется, бесплатную!
В свое время награжден знаком "Почетный работник общего образования РФ". Учивший в разные годы в школах некоторых будущих кандидатов наук. В том числе Черноскутова Юрия Юрьевича, доцента Санкт-Петербургского государственного университета, который трудится на философском факультете (в том числе в области символической логики).

Всего Вам хорошего, Сергей Вениаминович! Я с Вами прощаюсь! :violin:


Вернуться наверх 
 Заголовок сообщения: Re: Тренировочный вариант №489
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2025, 15:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 мар 2017, 23:11
Сообщений: 703
Откуда: Пущино
rgg писал(а):
Если символ эквивалентности заменил символом логического следствия, то тем самым утвердил факт появления постороннего решения, которое не входит в число искомых значений.

Радиф Галиевич, позвольте Вам возразить. Первое решение Сергея Вениаминовича задачи 16 (в котором стоят знаки импликации) вполне нормальное, и не зачем было заставлять его менять импликацию на эквивалентность.

Чем Вам не угодила, например, первая импликация? Она верна даже с формальной точки зрения. Действительно, если посылка ложна, то из неё следует всё, что угодно. Но если посылка верна, т.е. когда выполнено условие задачи, то вывод тоже верный, значит, и импликация истинна.


Вернуться наверх 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
 Страница 3 из 5 [ Сообщений: 45 ] На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.





Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: